Вариаторная коробка CVT — характеристика, неисправности, ремонт

Бесступенчатая коробка передач (по-другому вариатор CVT) позволяет максимально продуктивно использовать мощность двигателя и осуществлять плавные изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса. За счет этого она считается очень эффективной и дает возможность сэкономить расходы топлива.

Достоинства и недостатки бесступенчатой КПП

Аббревиатура CVT произошла от английского словосочетания, которое переводится как «все время меняющаяся трансмиссия». В отличие от механической и автоматической КПП вариаторы появились сравнительно недавно и многие автолюбители не знакомы с принципом его работы. Основной особенностью является отсутствие необходимости переключения передач. За счет беспрерывного изменения крутящего момента переход со ступени на ступень происходит равномерно и без задержек.

Около пятнадцати лет назад, чтобы не отставать от конкурентов, компания Мерседес создала собственную вариаторную коробку 722.8, которую назвали «Автотроник». Устанавливалась данная КПП на автомобили класса А и В, в кузовах W169 и 245 с дизельным и бензиновым двигателем. Расчет шел на то, что при использовании вариатора владелец автомобиля получит характерные преимущества:

  • программное управление, которое снизит нагрузку на ремень, следовательно, продлит срок службы;
  • простоту в эксплуатации при наличии только педалей газа и тормоза;
  • плавный ход во время быстрого набора скорости при условии отсутствия провалов и рывков;
  • в заторах и на светофорах двигатель не будет глохнуть, что присуще механической системе;
  • посторонние шумы во время разгона не наблюдаются;
  • экономичность и относительную экологичность за счет снижения выбросов вредоносных веществ.

Таким перечнем достоинств не могут похвастаться ни механическая, ни автоматическая коробки передач. Но при этом к бесступенчатым КПП до сих пор относятся с осторожностью. Причин этому несколько:

  • неспособность длительной езды на максимальных оборотах с использованием предельной мощности;
  • необходимость частой замены фильтров и масла, как минимум каждые тридцать тысяч пробега;
  • дорогостоящие смазочные материалы, которые продлевают срок службы ремня;
  • трансмиссия не приемлет агрессивного стиля вождения, так как это приводит к сбоям в работе;
  • сложная электронная система контроля требует регулярного обслуживания, так как на работу влияет каждый датчик.

Да и в целом особой надежностью автотроник не отличается, что в принципе характерно многим электронным устройствам Мерседес. Интенсивная эксплуатация приводит к поломке при сравнительно небольшом пробеге.

Болезни блока управления

Наиболее распространенной проблемой вариаторной трансмиссии является нарушение работы блока управления, который размещен на гидроблоке внутри коробки передач. Это приводит к тому, что КПП начинает работать некорректно, а в некоторых случаях переходит в аварийный режим. На приборной панели загорается сигнал «Check Engine» и функционирует только третья, виртуальная передача.

В таком случае необходимо проведение электронной диагностики, которая зачастую выявляет наличие ошибок. Чаще других встречаются.

  1. Код ошибки 0722 (иногда перед цифрами можно увидеть букву Р). Это свидетельствует об отсутствии сигнала со стороны вторичного датчика частоты вращений промежуточного вала (или узла Y3/9b4). Поэтому невозможное плавное переключение передач.
  2. Код ошибки 0717. В этом случае не срабатывает входной датчик скорости вращения вала АКПП. Автомобиль переходит в режим работы на двух скоростях: второй и третьей.
  3. Код ошибки 0722. Указывает на то, что к выходному датчику частоты оборотов (узел Y3/9b5) нет доступа. Возможно, это стало следствием замыкания в цепи питания, поэтому машина не едет.

Для устранения неполадок необходимо демонтировать электронную плату и извлечь блок управления для последующего ремонта. Обязательно следует произвести замену масла и пользоваться только оригинальным 236.20 Getriebeöl A 001 989 46 03. В противном случае грозят скорые повторные неисправности АКПП.

Следовательно, если возникает вопрос, какой тип трансмиссии выбрать, нужно взвесить все положительные и отрицательные стороны каждой из существующих. Также следует учитывать стиль и навыки вождения. Вариатор обеспечит отличную плавность хода и динамику, подходящую аккуратному, спокойному человеку, не стремящемуся к грубым ускорениям и резким оттормаживаниям.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *