Замена заводского двигателя Ленд Ровер на миллионник Тойота

Замена Заводского Двигателя Ленд Ровер На Миллионник Тойота

К сожалению, несмотря на удачный внешний вид и репутацию автопроизводителя, некоторые автомобили, откровенно говоря, получаются ненадежными. Прежде всего это заключается в частоте ТО, ходовым характеристикам или комфорту во время движения. Одним из таких неудачных автомобилей считается Land Rover Discovery 3.

Как отмечают многие автовладельцы этой модели, моторесурс этого двигателя составляет 200-250 тысяч километров, что для такого автомобиля крайне мало. Капитальный ремонт не является панацей проблемы двигателей для этих авто. Поэтому многие владельцы этих машин, предпочитают менять оригинальный движок на тойотовский.

Какие проблемы возникают с оригинальными движками, и на какой силовой агрегат лучше всего менять, расскажем далее.

Двигатели для Ленд Ровер и Тойота

Первоначально, эти двигатели были разработаны для концерна Peugeot и Citroen. 1UZ и 3UZ были созданы для таких транспортных средств, как Toyota Celsior, Toyota Crown Majesta, Land Rover Discovery 3 и используются как штатные. Данные модели двигателей также устанавливаются для автомобилей марки FORD. Мощность силовых агрегатов варьируются от 250 до 300 л.с., а расход топлива в количестве л/100 км составляет от 6,8 до 14,8, в зависимости от марки двигателя.

Основные проблемы двигателей Ленд Ровер

Заводской двигатель Ленд Ровер достаточно проблематичен в плане эксплуатации. Первая и весомая проблема этой запчасти – проворот вкладышей. К слову, эта проблема характерна для любой модификации Land Rover. Как правило, причиной подобного недочета является масляное голодание, которое постепенно приводит к неисправности коленчатого вала – его корпус ломается по щекам. Еще одна причина поломки двигателя внутреннего сгорания в Ленд Ровере – это недостаточно продуманное обогревание сапуна вентиляции для того, чтобы отвести картерные газы. Одним словом, если на улице мороз – запчасть попросту замерзнет. В то время как машина заводится при температуре ниже нуля, газу некуда деться. Из-за этого повышается давление в картере, а как следствие – сальники коленвала выдавливаются. Нехватка масла напрямую связана с поворотом шатунов. Некачественный и недостаточно сильный насос или мотор, имеющий небольшой уровень вязкости – причин неполадки и сбоя в работе двигателя может быть несколько. Также может не сработать вовремя датчик давления масла. В таком случае можно поменять заводскую деталь на более новую и чувствительную. Но лучшим вариантом является установка мощного насоса.

Варианты замены двигателя Ленд Ровер

Установка или капитальный ремонт заводского двигателя Land Rover лишена любого смысла. Гораздо выгоднее поставить новую, качественную деталь, которая известна в своих кругах. К примеру, тойотовский миллионник. Компания Тойота занимает почетное место среди наиболее продаваемых автомобилей. Марка действительно достойна уважения, ведь отличается уникальностью. Производитель постарался на славу: каждый этап сопровождался соображениями в вопросах качества двигателей и транспортного средства в целом. Многие специалисты стремились достичь тех самых наработок, к которым сумела добраться Япония. Двигатели Тойота получили славу миллионников. К слову, современные агрегаты производятся одноразово, без возможности глобального ремонта. Это считается неоспоримым фактом для мира авто, поэтому все изготовители машин и деталей к ним придерживаются единогласного правила. Это связано с тем, что, если производимый товар будет слишком хорош – у клиента не возникнет потребности в покупке новой детали или ремонте старой, что не выгодно для бизнеса.

В качестве достойной замены штатному двигателю 1UZ можно предложить 2 силовых агрегата: 1JZ GTE и 2JZ GTE. Каждый из этих силовых отлично себя зарекомендовал и обладает такими преимуществами:

  • стоимость контрактного или даже нового двигателя дешевле, чем 1UZ или 3UZ;
  • запчасти на эти двигатели стоят значительно дешевле, чем на оригинальный;
  • поддаются модификации и могут «выдавать» до 500+ л.с.;
  • не прихотливы к топливу, моторному маслу и погодным условиям.

Более того, данные модели ДВС от Toyota отлично взаимодействуют как с МКПП, так и с АКПП. При этом именно эти модели силовых агрегатов не требуют специальной доработки для полноприводного Land Rover.

Касательно того, что лучше: 1JZ GTE или 2JZ GTE? То в данном случае лучше выбрать 1JZ GTE, потому как его «технический собрат» 2JZ GTE будет технически сложнее. Чаще всего выбирают первую модель из-за возможности ее дополнительно «тюнинговать.

Замена стокового ДВС на Ленд Ровер Дискавери 3 – какой выбрать и сколько стоит

Замена стокового ДВС на Ленд Ровер Дискавери 3 – какой выбрать и сколько стоит

Среди автолюбителей и механиков есть такое понятие «двигатель миллионник». Выражаясь простым языком, это силовые агрегаты на автомобилях, которые обеспечили прохождение ТС более 1 млн километров. К сожалению, не все двигателя настолько надежные, есть и такие, которые не выхаживают 300 тысяч. Об одном таком мы сегодня и поговорим.

Знакомство с двигателями 2.7 HDI и 3.0 HDI

Изначально эти двигатели разрабатывались для концерна PCA (Peugeot и Citroen). Двигатель модифицировался для таких автомобилей: Citroеn C5/C6, Peugeot 407/607 (с маркировкой DT17), Jaguar (AJD-V6), Land Rover Discovery 3 (TDV6 и SDV6). Этот же двигатель устанавливался и на автомобили марки FORD. Впоследствии всему семейству двигателей присудили название «Lion Diesel Engine Family». По мощности силовые агрегаты варьировались от 188 до 302 л. с. Однако, как впоследствии оказалось, «железный лев» был до конца не продуман.

Основные проблемы двигателей Ленд Ровер, которые возникают с 2.7 HDI и 3.0 HDI

Всего основных проблем с этим двигателем не так уж и мало. Первая из них – проворот вкладышей. Причем такая «болячка» строго обязательна для всех его модификаций. В большинстве случаев это объясняется масляным голоданием, которое впоследствии приведет к поломке коленчатого вала (ломается по щекам). А вот причин нехватки уже может быть несколько.

Второй, самой популярной причиной поломки ДВС этой серии является непродуманный обогрев сапуна вентиляции для отвода картерных газов. Коротко говоря, при минусовых температурах он замерзает. Во время запуска на морозе выхлопным газам просто некуда деваться, создается высокое давление в самом картере, после чего сальники коленвала просто выдавливает. В результате – масляное голодание и лопнувший коленвал.

Почему проворачивает шатуны

Поворот шатунов в этом движке целиком зависит от нехватки масла. Причин всего может быть 2: слабый масляный насос или используется моторка с низким уровнем вязкости.

Помпа на данном движке слабая, а датчик давления масла срабатывает только при значении меньше 0,5 бар. Причем это характерно как для мотора объемом 2,7 литра, так и 3-литрового агрегата. Временная панацея в данном случае одна – менять родной датчик на более чувствительный, который бы срабатывал при падении давления ниже 1 бара. Реально решить проблему – поставить более мощный насос, но это при условии, что он еще влезет в подкапотное пространство.

Второй причиной является само масло. Согласно допускам, эти движки работают на масле с допуском АСЕА А5/В5 (оно же 0W-30). Однако, как показывает практика, температура масла достигает 140°С, после чего теряются смазывающие свойства. Особенно это проявляется при смазывании вкладышей шатуна, откуда следуют указанные последствия.

Использование более вязкого масла в данном случае не помогает. Например, если залить 15W-40, то маслянистая пленка не будет так быстро выгорать, однако будет увеличена нагрузка на саму помпу подачи масла, и требуемое давление не будет создаваться.

Печальный факт!

Отдельно купить оригинальные шатуны и коленвал на эти двигатели не получится, только в комплекте с установкой самого шортблока. Новые оригинальные поршни и кольца по отдельности тоже не предлагаются. Стоимость такого блока варьируется от 5000 до 6000$

Исходя из этого мы понимаем, что двигатель Рендж Ровер 3.0 дизель, равно как и такой же двигатель с объёмом 2.7 в обслуживании очень дороги и по сути — не практичны.

Последствия «сырого» сапуна

Последствия неисправного сапуна приведут к тому, что увеличится расход потребления масла и топлива. Однако, это еще не самая главная проблема. Беда в том, что масло, которое должно идти на подшипники турбины, попадает либо в холодную зону, либо в горячую.

Если масло попадает в горячую область, то оно вместе с воздухом и топливом попадает в камеру сгорания, где благополучно сгорает и образует нагар на стенках цилиндра. Отсюда вытекают проблемы с гильзо-поршневой группой.

Хуже, если моторка попадает в холодную зону. В таком случае оно будет попадать в систему впуска и впоследствии накапливаться на интеркулере. На малых скоростях (40-60 км/ч) особых замечаний и дефектов видно не будет, а если скорость будет выше – масло, скопившееся в интеркулере, под давлением попадет в камеры сгорания, вследствие чего произойдет гидроудар.

Не говоря уже о таких мелких болячках, как постоянно пересыхающие и рассыпающиеся патрубки интеркулера, хотя и с ними тоже есть решение — можно заменить их на более надежные силиконовые патрубки.

Варианты замены двигателя или ремонта

Нет никакого смысла устанавливать или капиталить этот же двигатель. Разумнее всего поставить другой движок, который был бы менее проблемный.

На данный момент идеальным кандидатом считается двигло от IVECO F1C (4-рядный). По своим размерам оно идеально вписывается в подкапотное пространство (700*665*800 мм). В отличие от родного движка он будет чуть-чуть слабее (всего 176 л. с). Но зарекомендовал себя как надежный агрегат.

Вторым кандидатом на замену будет тоже дизельный движок от IVECO F1A, который устанавливался на УАЗ Patriot в 2008 году. Мощность двигателя составляет 116 л. с. Учитывая шасси DISCOVERY 3, этой мощности будет достаточно для передвижения по городу или трассе, но про оффроад по бездорожью придется забыть.

На отдельных форумах поговаривают, что отлично становится движок 25 K4F от Freelander 1-ого поколения (177 л. с.), или от Freelander 2-го поколения B6324S (233 л. с.). Однако придется серьезно переваривать раму, и помучаться с лонжеронами перед тем, как его установить.

В качестве альтернативы можно покататься по шротам в поисках целого масляного насоса или коленвала. Но эта мера тоже будет временная и дорогостоящая. Вспоминая «удачную» конструкцию расположения двигателя, этот ремонт себя не оправдает. Опять же нет гарантий, что б/у-шная деталь долго отходит.  Другой вариант – купить новый турецкий коленвал на Ленд Ровер Дискавери, да к тому же еще и с гарантией от завода-производителя,а стоимость данного коленчатого вала составляет порядка 800-1000 евро.

Можно поколхозить с самим двигателем. В частности, поставить масляную помпу от одного из указанных двигателей (например, JP Group 1213100500) либо убрать турбину для предотвращения гидроудара.

Интересен и тот факт, что в 2006 году FORD признали ошибку в конструкции сапуна вентиляции и начали выпускать эти двигатели уже с обогревом сапуна. Но даже такой апгрейд не решает проблему с вязкостью масла.

А стоит ли игра свеч

Капиталить двигатель однозначно нет смысла. Потому как это еще в лучшем случае 140-180 тысяч км. А дальше та же проблема. Как уже упоминалось, цена проблемного блока 5-6 тысяч долларов США, и это, не считая снятия и установки кузова, ремонта и прочих расходов (еще 1-1,5 тысячи долларов). Опять же, сроки поставки оригинальных запчастей (аналог не предлагается) – не менее 1 месяца. Поэтому при годовом пробеге 100-120 тысяч километров, ремонта хватит не более чем 12-18 месяцев.

Цена свапа тоже не однозначна. К примеру, б/у двигатель от Freelander 2-го поколения будет стоить порядка 3,5-4 тысячи долларов США, добавим сюда еще 2-2,5 тысячи долларов на установку и капремонт, в итоге получим неплохой свап по цене ремонта родного. При этом, будет добавлено еще минимум 70 л. с. и рядовая замена цепи ГРМ каждые 200-250 тысяч км. По техническому паспорту его пробег до следующей капиталки будет составлять 450-500 тысяч километров, и никаких проблем с запчастями.

Устанавливать ивэковские двигателя – надежный и долгоживущий вариант (явный миллионник). Однако он будет стоить дороже, и окупит себя по долговечности.

Самостоятельно пытаться модифицировать двигатель – занятие неблагодарное. Не факт, что все получится или полученный результат не будет стоить вложенных средств.

Но есть и другой – альтернативный более надежный и экономный вариант – это установить в Land Rover Discovery 3 двигатель от Тойоты, например, такие моторы, как  : 1uz-fe, 3uz-fe, 1jzgte, 2jz-gte и множество других двигателей от модельного ряда Toyota. Более подробную информацию о замене заводского двигателя Ленд Ровер на тойотовский, Вы сможете узнать в следующей статье.

Вариаторная коробка CVT — характеристика, неисправности, ремонт

Вариатор (CVT) — бесступенчатая вариаторная коробка передач

Бесступенчатая коробка передач (по-другому вариатор CVT) позволяет максимально продуктивно использовать мощность двигателя и осуществлять плавные изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса. За счет этого она считается очень эффективной и дает возможность сэкономить расходы топлива.

Достоинства и недостатки бесступенчатой КПП

Аббревиатура CVT произошла от английского словосочетания, которое переводится как «все время меняющаяся трансмиссия». В отличие от механической и автоматической КПП вариаторы появились сравнительно недавно и многие автолюбители не знакомы с принципом его работы. Основной особенностью является отсутствие необходимости переключения передач. За счет беспрерывного изменения крутящего момента переход со ступени на ступень происходит равномерно и без задержек.

Около пятнадцати лет назад, чтобы не отставать от конкурентов, компания Мерседес создала собственную вариаторную коробку 722.8, которую назвали «Автотроник». Устанавливалась данная КПП на автомобили класса А и В, в кузовах W169 и 245 с дизельным и бензиновым двигателем. Расчет шел на то, что при использовании вариатора владелец автомобиля получит характерные преимущества:

  • программное управление, которое снизит нагрузку на ремень, следовательно, продлит срок службы;
  • простоту в эксплуатации при наличии только педалей газа и тормоза;
  • плавный ход во время быстрого набора скорости при условии отсутствия провалов и рывков;
  • в заторах и на светофорах двигатель не будет глохнуть, что присуще механической системе;
  • посторонние шумы во время разгона не наблюдаются;
  • экономичность и относительную экологичность за счет снижения выбросов вредоносных веществ.

Таким перечнем достоинств не могут похвастаться ни механическая, ни автоматическая коробки передач. Но при этом к бесступенчатым КПП до сих пор относятся с осторожностью. Причин этому несколько:

  • неспособность длительной езды на максимальных оборотах с использованием предельной мощности;
  • необходимость частой замены фильтров и масла, как минимум каждые тридцать тысяч пробега;
  • дорогостоящие смазочные материалы, которые продлевают срок службы ремня;
  • трансмиссия не приемлет агрессивного стиля вождения, так как это приводит к сбоям в работе;
  • сложная электронная система контроля требует регулярного обслуживания, так как на работу влияет каждый датчик.

Да и в целом особой надежностью автотроник не отличается, что в принципе характерно многим электронным устройствам Мерседес. Интенсивная эксплуатация приводит к поломке при сравнительно небольшом пробеге.

Болезни блока управления

Наиболее распространенной проблемой вариаторной трансмиссии является нарушение работы блока управления, который размещен на гидроблоке внутри коробки передач. Это приводит к тому, что КПП начинает работать некорректно, а в некоторых случаях переходит в аварийный режим. На приборной панели загорается сигнал «Check Engine» и функционирует только третья, виртуальная передача.

В таком случае необходимо проведение электронной диагностики, которая зачастую выявляет наличие ошибок. Чаще других встречаются.

  1. Код ошибки 0722 (иногда перед цифрами можно увидеть букву Р). Это свидетельствует об отсутствии сигнала со стороны вторичного датчика частоты вращений промежуточного вала (или узла Y3/9b4). Поэтому невозможное плавное переключение передач.
  2. Код ошибки 0717. В этом случае не срабатывает входной датчик скорости вращения вала АКПП. Автомобиль переходит в режим работы на двух скоростях: второй и третьей.
  3. Код ошибки 0722. Указывает на то, что к выходному датчику частоты оборотов (узел Y3/9b5) нет доступа. Возможно, это стало следствием замыкания в цепи питания, поэтому машина не едет.

Для устранения неполадок необходимо демонтировать электронную плату и извлечь блок управления для последующего ремонта. Обязательно следует произвести замену масла и пользоваться только оригинальным 236.20 Getriebeöl A 001 989 46 03. В противном случае грозят скорые повторные неисправности АКПП.

Следовательно, если возникает вопрос, какой тип трансмиссии выбрать, нужно взвесить все положительные и отрицательные стороны каждой из существующих. Также следует учитывать стиль и навыки вождения. Вариатор обеспечит отличную плавность хода и динамику, подходящую аккуратному, спокойному человеку, не стремящемуся к грубым ускорениям и резким оттормаживаниям.

Технические характеристики ДВС Honda К20a

технические характеристики двигателя Хонда к20а

Двигатель Хонда K20A (Z) 2.0 л.

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя K20
Годы выпуска 2001-2013
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.8-11.7
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150-220/6000-8000
Крутящий момент, Нм/об.мин 190-215/4500-6100
Топливо 95
Экологические нормы до Евро 5
Вес двигателя, кг ~150
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
10.3
6.2
7.4
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
При замене лить, л 4.0
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
400+
н.д.
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Civic
Honda CRV
Honda Stream
Honda Integra/Acura RSX
Honda Stepwgn
Acura CSX

Неисправности и ремонт двигателя Хонда К20

Honda K20Двигатель Honda K20 пришел на смену моторам B16, B18, B20, H22 и F20 в 2001 году и стал первым в новой К серии (К20, К23, К24) двигателей Хонда. ДВС представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с цепным приводом ГРМ (Срок службы цепи довольно приличный и составляет, в среднем, более 200.000 км), некоторые версии оснащаются двумя балансирными валами. Высота блока цилиндров К20 — 212 мм, длина шатунов 139 мм, высота поршней 30 мм, а ход поршня 86 мм.
Впускной коллектор переменной геометрии, головка блока цилиндров двухвальная DOHC, с интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC (для обыкновенных/гражданских моторов данная система упрощенная и служит для повышения экономичности), без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов на К20, производится, при необходимости, каждые 40.000 км. Зазоры клапанов, впуск: 0.21-0.25, выпуск: 0.28-0.32.
Несмотря на общее название, модификации мотора весьма сильно разнятся: от гражданских 150 сильных, до спортивных высокооборотистых моторов мощностью 220 лошадей. C 2007 года двигатель K20 плавно сменяется на новый R20.

Модификации двигателя Honda K20

1. K20A — выпускаемый с 2001 года спортивный двигатель, отдача мотора 215 л.с. при 8000 об/мин, установлены распредвалы с параметрами впуска 244 (8.84)/280 (12.65)/245 (9.68), выпуск 240 (8.59)/278 (12.14)/244 (8.74), двойные клапанные пружинки, степень сжатия 11.5. На данном движке используются балансирные валы. В 2007 году двигатель К20А был модернизирован, изменился впускной коллектор, увеличилась дроссельная заслонка до 64 мм (была 62 мм), доработана ГБЦ (впуск, выпуск), установлены усиленные шатуны, степень сжатия возросла до 11.7, включение системы VTEC сдвинули на 200 оборотов вниз и она теперь начинает работать при 5800 об/мин. Изменен и доработан выпускной коллектор 4-2-1 и выпуск в целом, диаметр трубы остался прежним (54 мм). Что это все дало? Мощность модернизированного моторчика возросла до 220 л.с. при 8000 об/мин, момент возрос с 206 Нм при 7000 об./мин., до 215 Нм при 6100 об./мин. Отсечка сдвинута на 8600 об/мин. Такой движок ставился на японский Civic Type R FD2.
2. K20A1 — гражданский вариант К20А, заменена поршневая под низкую степень сжатия 9.8, установлены спокойные распредвалы, впускные/выпускные каналы меньшего диаметра, мощность 155 л.с. Встречается мотор на Хонде Стрим.
3. K20A2 — спортивный 201-сильный мотор, с другим коротким впускным коллектором, присутствуют маслофорсунки, другой коленвал, другие шатуны и поршни. А также, применены злые распредвалы с параметрами впуска 238 (7.36)/278 (12.42)/240 (7.82), выпуск 240 (7.14)/280 (11.12)/242 (7.72). Крутится мотор до 7900 об/мин. Степень сжатия увеличена до 11, iVTEC включается на 5800 об/мин. (6000 об/мин. для Civic Type-R).
4. K20A3 — гражданский мотор с системой i-VTEC для регулировки фаз газораспределения на впускном валу. Переключение VTEC настроено на 2200 об/мин. На впуске стоит двухступенчатый коллектор, который переключается на 4600 об/мин. Степень сжатия 9.8, мощность 160 сил. Встречается на RSX и Civic.
5. K20A4/K20A5/K20A6 — такой же гражданский мотор, степень сжатия 9.8, мощность 150/152/155 л.с. Отличия в VTEC.
6. K20Z1 — спортивный высокооборотистый двигатель для версий Type-S, доработанный К20А2, изменен впуск/выпуск, валы чуть злей, i-VTEC включается после 5800 об/мин. Мощность 210 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 194 Нм при 6200 об/мин.
7. K20Z2 — простой моторчик, степень сжатия 9.8, мощность 155 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4500 об/мин.
8. K20Z3 — спортивная версия с полноценным i-VTEC, который переключается на 5800 об/мин. Также использован электронный дроссель, измененные распредвалы, изменен впуск/выпуск, степень сжатия 11, мощность 197 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 6200 об/мин. Ставился движок на Honda Civic Si.
9. K20Z4 — похожая на K20Z3 модификация, отличаются распредвалы, iVTEC включается на 400 об/мин раньше, при 5400 об/мин. Мощность 201 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 193 Нм при 6800 об/мин. Встречается на европейских Honda Civic Type R.
10. K20C1 — турбированный мотор для Civic Type R. Двигатель оснащается прямым впрыском топлива, системой VTEC на впускном и выпускном валах, отличается доработанными впускными каналами и турбиной, которая дует 1.4 бара. Также были использованы поршни под степень сжатия 9.8, кованые шатуны и легкий коленвал. Мощность мотора Type R — 310 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 2500-4500 об/мин. Отсечка установлена на 7000 об/мин.
11. K20C2 — атмосферный мотор для обычного Civic. Здесь используется прямой впрыск топлива с системой i-VTEC на обоих распредвалах. На двигателе применен легкий коленвал, новые поршни под степень сжатия 10.8, доработанная ГБЦ, с другими камерами сгорания. Мощность этого движка — 158 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 187 Нм при 4200 об/мин.

Неисправности К20 и их причины

1. Стук двигателя. Чаще всего данная проблема вызывается износом выпускного распредвала, это болезнь мотора К20, ничего необычного. Решение: купить новый распредвал. Еще одна причина стука мотора, это не отрегулированные клапана.
2. Течи масла. Часто встречающаяся проблема, течет передний сальник коленвала. Замена решает все вопросы.
3. Плавают обороты. В большинстве случаев данная проблема решается банальной чисткой дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация двигателя К20. Проверяйте подушки двигателя, на сильно поездивших двс, не исключено растяжение цепи ГРМ.

Кроме того, первые моторы имели проблемы с локальным перегревом 4-го цилиндра, с 2003 года проблема решена. Сам по себе движок хорош, но любит качественный бензин и хорошее масло, при соблюдении этих условий ездит долго и надежно, ресурс К20А около 300 тыс. км и больше. Спортивные версии отлично поддаются тюнингу и покупаются соответствующими людьми, такие моторы, обычно, более уставшие, при покупке имейте это ввиду.

Тюнинг двигателя Honda K20

Атмосферник. Гибрид

Тюнинговать обычные неедущие моторы смысла нет, в любом случае нужно менять головку на Type R, ШПГ от неё же, впуск/выпуск, мозг, а еще лучше сразу купить контрактный двигатель Honda K20A и не городить огород. Готовый К20А можно немного подкачать, поставить заслонку от FD2, заменить ресивер на что-то вроде Toda (или другой), выпуск 4-2-1 Toda (или другой), катбэк, ECU Hondata K-Pro, это барахло позволит поднять мощность до 230 л.с., дополнив это спортивными распределительными валами Skunk2 (или другими) уровня Stage 2, тарелками Skunk2, усиленными пружинками, форсунками 400 сс, можно довести отдачу до 250 л.с. На еще более злых валах, с портингом снимем еще немного, но обороты будут далеко за 9000 об/мин.
Чтоб получить еще больше мощности в атмосферном исполнении, нужно либо делать гибрида К20/К24 либо свап двигателя K24A2 и его тюнинговать аналогичным образом. Сборка мотора ведется на базе блоке K24, головка ставится от К20А или К20А2 и дорабатывается, поршни Wiseco/CP (или другие) 87.5 мм, под высокую степень сжатия (12-13), шатуны Carillo (или другие), распредвалы Skunk2 уровня Stage 3 (или им подобные), усиленные пружинки, ресивер от Skunk2, Toda и им подобные, большая заслонка 70 мм, выхлоп 4-2-1 Toda, топливный насос Walbro 255, форсунки от турбо Acura RDX производительностью 410 сс, маслонасос К20А2, ECU Hondata K-Pro + мелочи. Подобные конфигурации выдают более 300 л.с. без наддува, стоимость реализации высока, ресурс, сильно отжатых моторов, крайне низкий и зачастую проще установить компрессор либо купить изначально более быструю машину.

Компрессор и турбина на K20A

Достаточно простой способ поднять мощность стандартного мотора, это установить компрессор. К примеру, популярное решение Jackson Racing, при давлении 0,5 бар, способно надуть до 270-290 л.с., кроме нагнетателя нам понадобится впуск/выпуск Toda, насос Вальбро 255, форсунки 410 сс от RDX, ECU Hondata KPro.
Для более серьезного наддува или турбины нужно менять шатунно — поршневую группу на кованую, болты APR, сам кит с интеркулером и всем необходимым на базе Гарретта 30-тки (или попроще), портировать головку, ставить валы уровня Stage 2, пружинки, тарелки, выхлоп, настойка. На выходе получим далеко за 400 сил, но рациональность подо